Главная » Рубрики » Евангелие на каждый день » Понедельник 7-й седмицы по Пасхе
 
Понедельник 7-й седмицы по Пасхе  

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам», — говорит Иисус Своим ученикам. Седьмая заповедь Блаженств из Нагорной проповеди гласит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Эта заповедь далее расшифровывается в словах: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним» (Мф. 5:25); «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39); «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). Иисус призывает к последовательному миротворчеству, к непротивлению злу насилием, к воздержанию от ответных действий при нанесении ущерба или оскорбления.


Но откуда человеку черпать внутренние силы для того, чтобы не отвечать злом на зло, оскорблением на оскорбление, насилием на насилие? Из того мира, источником которого является Сам Господь. Этот мир Иисус «оставляет» ученикам; мир, принадлежащий Ему, Он «отдает» им. Они становятся полноправными наследниками и обладателями мира, которым Он обладает в Самом Себе.

Природа этого мира иная, чем тот мир, который возможен в условиях человеческого общества. Мир среди людей — это перемирие между ссорами, конфликтами, междоусобицами, войнами. Мир, которым обладает Бог и который Он преподает Своим ученикам, имеет вечную природу, как и все другие качества и свойства Бога. Будучи преподан людям как сверхъестественный дар, он становится в них тем внутренним качеством, которое позволяет им не отвечать злом на зло, любить врагов, благословлять ненавидящих, молиться за обижающих. В сердце миротворца, каким заповедано быть ученику Иисуса, проклятие, посылаемое извне, призвано превратиться в благословение, посылаемое в ответ, вражда должна обратиться в любовь, ненависть — в благословение, обида — в молитву.

Но если для Бога мир — естественное свойство, то для человека такой мир — сверхъестественный дар, получаемый вместе с Иисусом, когда Он вселяется в человека. Этого мира невозможно достичь без единства с Иисусом. В сегодняшнем же чтении мы слышим, что Христос говорит о себе как о виноградной лозе и Отце как виноградаре. А Церковь Свою он уподобляет ветвям винограда. В святоотеческой традиции одним из толкований образа лозы и ветвей служит символ единства Церкви как «одного тела во Христе», состоящего из многих членов (Рим. 12:4–5).

Митрополит Иларион (Алфеев

 

 

Слово святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

 

Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза). XIX век.Аз есмь истинная виноградная лоза… Сам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой виноградной, а нас всех называет ветвями этой лозы. Далее, вполне понятно, что ветвь, которая не сохранила связи со своей лозой, конечно, не может приносить плода. Она живет и приносит прекрасные виноградные гроздья силой соков, идущих от корня лозы. И вот говорит Господь Иисус Христос, что и мы должны быть в таком же тесном, неразрывном соединении с Ним, как ветви с корнем лозы.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Только при этом условии, если пребудем в Нем, а Он в нас, будем приносить прекрасные, Богу угодные плоды. Как поймем эти удивительные слова Господа Иисуса Христа: почему называет Он Себя Лозой виноградной, истинной Лозой? Почему говорит Он, если не будем питаться соками этой лозы, то будем ветвями сухими, никаких плодов не приносящими? Надо для ответа на этот вопрос вдуматься в смысл воплощения Господа Иисуса Христа и Крестной смерти Его. Для чего было необходимо, чтобы Сам Бог, второе Лицо Святой Троицы, стал истинным Человеком? Почему было необходимо, чтобы этот истинный Бог и вместе истинный Человек отдал Свою кровь Божественную за спасение мира — для чего это надо было?

Это было нужно для того, чтобы мы стали причастниками естества Божия. Видите, какая страшная, какая великая цель: чтобы стали причастниками естества Божия.

Слышите вы на каждой Литургии: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пейте от нея вси; сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

А что читаем мы в Священном Писании о крови? Читаем очень страшные и важные слова, ибо написано: «Душа в крови тела». Душа в крови, в крови тела. В Крови Богочеловека пребывала Его Божественная душа. И эту Кровь вместе с Плотью Он отдал нам в снедь и в питие.

Он сказал: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6, 54).

Жизнь истинная невозможна без усвоения Крови Христовой и Плоти Его. Их можно сравнить с соками лозы. Этими соками Господь питает нас всех.

Когда причащаемся Тела и Крови Христовых, бывает с нами нечто величайшее, нечто воистину страшное — становимся мы воистину причастниками Тела и Крови Его. И душа Христова, которая в Крови Его, воспринимается нами с Кровью Его. Мы становимся таким образом причастниками души Христовой. Понимаете ли, как это велико и страшно?! Вместе с Кровью Христовой, которой причащаемся в великом Таинстве евхаристии, воспринимаем мы молекулы, частицы Тела Его.

Эти частицы Божественного Тела, Божественной Крови становятся частицами нашего собственного тела, мы становимся причастниками и Тела Христова, и Крови Его, становимся причастниками и души Христовой.

Поэтому, именно поэтому сказал Господь Иисус Христос, что, если не будем ветвями Лозы, не будем питаться соками Лозы — истинной Кровью Христовой, не можем доброго ничего творить, ибо дальше Он говорил: Без Меня не можете творить ничего. Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить.

Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих. Истину и добро творим только благодатью Его, истинны и добры только те плоды, которые возращаем, питаясь соками Лозы.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.

А если пребудете, если будете сохранять всегда живую связь с Лозой истинной, тогда будет то, что говорит Христос: «Всякую (у Меня) ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

Я есмь лоза, а вы ветви. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают, и бросают в огонь, и горят. Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т.е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Чтобы иметь все, чего в молитве просим мы, необходимо быть плодоносящими ветвями мстинной Лозы виноградной, необходимо всегда питаться соками этой Лозы.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, — и будете Моими учениками. Вы видите — мы даже можем прославить Бога, если будем плодоносными ветвями истинной Лозы, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Чтобы мы прославили Бога, надо только, чтобы были мы живыми ветвями, творящими добро, творящими волю Христову, волю истинной Лозы виноградной.

Помните же, что, причащаясь Крови и Тела Христовых, вы становитесь причастниками и души Его, пьете животворящие соки истинной виноградной Лозы. Аминь. 



Евангелие святого апостола Иоанна, глава 14, стих 27 - глава 15, стих 7:

Христос Лоза Истинная (Виноградная Лоза). XIX век.27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.


Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна (Ин. 14:27 - Ин. 15:7)

«Христос – лоза виноградная» Украина, XVIII в.Ин.14:27. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.

Апостолы опять почувствовали печаль, когда услышали слова Господа «Я отхожу, а придет Дух». Посему, видя сердце их в смущении, и особенно из-за предстоящих им скорбей и бед, говорит: «Мир оставляю вам», говоря им как бы так: «Какой вам вред от смятений мира, доколе вы в мире со Мною? Ибо Мой мир не таков, каков бывает у мира. Этот мир часто бывает вреден и бесполезен, но Я даю такой мир, по которому вы друг с другом будете в мире и будете составлять одно тело. А это сделает вас сильнее всех. Хотя многие восстанут на вас, но вы при единодушии и взаимном мире нисколько не постраждете.»

Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

Потом поелику опять сказал «оставляю», а это указывало на Его отшествие и могло привести их в смущение, поэтому прибавляет: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Смущение они испытывали от привязанности и любви к Нему, потому что должны лишиться Его, а страх оттого, что по смерти Его с ними могут случиться бедствия. Но Господь не оставляет без уврачевания ни смущения их от привязанности, ни боязни будущих бедствий, а утишает то и другое, говоря «да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

Ин.14:28. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Так как Господь видел, что апостолы не совсем надеются на воскресение Его, даже и не знают, что оно такое, и посему сильно скорбят и смущаются при мысли о разлуке с Ним, снисходит к их слабости и говорит: «Я сказал вам, что Я пойду и опять приду; и, однако же, вы еще скорбите, ибо не доверяете Мне, что Я, хотя и умру, однако, не оставлю вас в скорбях ваших. Ныне же, услышав, что Я иду к Отцу Моему, которого вы считаете великим и большим Меня, вы должны радоваться, что Я отхожу к Нему, большему Меня и могущему уничтожить все бедствия.» Видишь ли, какая последовательность мысли?

«Отец Мой больше Меня» – это сказал Он для утешения учеников. Они скорбели потому, что Христос будто бы не может защитить их. Он и говорит: «Если и Я не могу, то Отец Мой, которого вы считаете большим Меня, по всей вероятности, поможет вам». Равно и в другом месте говорит: «Неужели думаете, что Я не могу умолить Отца, и Он пошлет Мне двенадцать легионов ангелов?» (Мф.26:53). Здесь Он говорит так не потому, что не может сделать этого (ибо как не силен Тот, Кто одним только словом, которое сказал иудеям, внезапно отбросил всех их назад? (Ин.18:4–6) ), но потому, что думали о Нем, как о человеке. Так и это – «Отец Мой больше Меня» Он сказал сообразно с понятием их, так как они считали Его слабым, а Отца могущим укрепить их во время скорбей.

Некоторые думают, что Он называл Отца бóльшим в том отношении, что Он виновник Сына. «Отец, – говорит, – больше потому, что Он причина и начало Мое, ибо Я от Него родился». А что Отец больше, это не значит, что Он и иного существа. Ибо и у людей, можно сказать, отец больше сына, но не другого существа. Потом, пусть скажут еретики, чем Христос отходил к Отцу: Божеством или человечеством? Без сомнения, человечеством. Ибо, как Бог, Он всегда был на небесах и не отделен от Отца. Итак, Отец называется большим Его, как Человека.

Ин.14:29. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

То есть: Я так спокоен, не страшусь смерти и не скорблю, что даже предсказываю о ней; поэтому и вам повелеваю радоваться, чтобы вы, когда сбудется, поверили Мне, что как о скорбях, имеющих случиться с вами, Я знал и, предсказавши о них, не солгал, так и в предсказании об утешении и руководстве вашем не окажусь лживым, но все радостное придет к вам.

Ин.14:30. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

Утешив учеников вышеизложенною речью, Господь опять говорит о Своей смерти. «Ибо идет, – говорит, – князь мира сего», то есть диавол. Что он князь мира сего, это понимай не о твари вообще, но о людях порочных и мудрствующих мирское. Ибо он владычествует не над небом и землею, иначе он все ниспроверг бы и расстроил, но над теми, которые сами предаются ему. Поэтому он называется и князем тьмы, а под тьмой разумей злые дела.

А как некоторые могли подумать, что и Христос предается смерти за грехи, то Он прибавил» «И во Мне не имеет ничего»; Я смерти не повинен, диаволу ничем не должен, но принимаю страдания добровольно, из любви к Отцу.

Ин.14:31. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца

Часто упоминает о смерти, присоединяя и слова утешения, чтобы сделать ее удобоприемлемою для них. Ибо, слыша, что Он умрет, они узнают и то, что Он добровольно пренебрегает диавола и умирает из любви к Отцу. Итак, если бы страдания были пагубны, а не спасительны, не соизволил бы на это Отец любящий, не принял бы их на Себя Сын любимый. Как же нам понимать, что Он умирает из любви к Отцу? «Отец, – говорит, – любит мир и за него предает Меня на смерть. Я, любя Отца, с Его благоволением и хотением соглашаюсь и доказываю, что люблю Отца тем, что беру на Себя и исполняю заповеданное Им, то есть Его благоволение и определение.»

и, как заповедал Мне Отец, так и творю:

Скажите вы, ариане, если бы Сын был раб, ужели бы Он сказал, что Я умираю из любви к Отцу? Раб исполняет волю господина своего не потому, что любит его, но потому, что он раб и боится наказания. А Господь Иисус, так как Он творит волю Божию из любви, не раб, не тварь, но поистине Сын, исполняющий волю Отца. Посему, когда слышишь «заповедал Мне Отец», из-за слова «заповедал» не смотри на Господа, как на подчиненного, но из-за слова «Отец» признавай Его Сыном единосущным Отцу. «Заповедал» же понимай так: восхотел, сказал, определил, благоволил.

встаньте, пойдем отсюда.

Многократною речью о Своих страданиях Господь совершенно убедил учеников в необходимости оных. За сим уразумел, что они боятся, как бы вскоре их не схватили, и от сильного страха уже не внимают и словам Его. Посему Он хочет, по-видимому, вести их в место потаенное, в котором их не схватят. Но Он уходит из того места, где они были, для того, чтобы, укротив смятение в душах их, преподать им таинственнейшее учение. Отводит их, как узнаем из последующего, в тот сад, который был известен Иуде. Такой поступок был, по-видимому, удалением, а на самом деле добровольным преданием Себя; ибо Он удаляется в такое место, которое знал Иуда.

Ин.15:1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

Что же таинственного Он преподает им? «Я, – говорит, – есмь лоза, то есть корень, а вы – ветви, а Отец Мой – виноградарь». О ком же заботится Отец? Ужели о корне? Нет, а о ветвях.

Ин.15:2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Ибо, говорит, «всякую ветвь, не приносящую плода, Он отсекает», то есть всякий человек, который через веру стал частью корня, соединился с Господом и соделался стелесником Ему, должен и плод приносить, то есть вести жизнь добродетельную, так что если кто-нибудь имеет только голословное исповедание веры, а не приносит плода через соблюдение заповедей, тот делается ветвию мертвою; ибо «вера, если не имеет дел, мертва» (Иак.2:17).

Итак, всякий верующий дотоле находится во Христе, доколе верует. «Ибо, – говорит, – всякую ветвь, которая во Мне, если она не приносит плода, Отец «отсекает», то есть лишает общения с Сыном, а приносящую плод очищает». Отсюда мы узнаем, что и очень добродетельный человек все-таки нуждается в попечении Божием. Ибо бесплодная ветвь не может оставаться на лозе, а плодоносную Отец делает еще более плодородною.

Понимай эти слова и о бедствиях учеников. Так как бедствия похожи на то, что садоводы называют подрезыванием, то Господь показывает ученикам, что через бедствия они сделаются более плодоносными, подобно как и ветви через подрезывание. Ибо через искушения они оказывались более и более сильными.

Ин.15:3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Потом, чтобы не просили: «О ком Ты говоришь это?», Он говорит: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Смотри, выше сказал, что Отец очищает, а теперь представляет Самого Себя заботящимся о ветвях. Итак, у Отца и Сына одно действие. «Я, – говорит, – очистил вас через Свое учение: теперь уже нужно, чтобы и вы показали на деле, что следует с вашей стороны». Поэтому и присовокупляет:

Ин.15:4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

«Я, – говорит, – очистил вас через Свое слово и учение, и с Моей стороны не осталось ничего неисполненным. Теперь должно начаться уже ваше дело.»

«Пребудьте во Мне». Чтобы они из страха не отделились от Него, Он укрепляет ослабевшую душу их, прилепляет к Самому Себе и уже подает добрую надежду: «Чего ни попросите, то получите, если пребудете во Мне» (Ин.15:7).

Ин.15:5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Примером ветви ясно представляет нам, что от Него подаются сила и жизнь тем, кои благоугождают Ему. Ибо как плод приносит та ветвь, которая пребывает на лозе и от нее получает содействие к жизни, так и вы, если пребудете во Мне через соблюдение заповедей, принесете больше плода.

Ин.15:6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

А кто не пребывает, тот «засохнет», то есть теряет то, что имел от корня, и если получал какую-нибудь духовную благодать, лишается ее и сообщаемой от нее помощи и жизни. И что же наконец? «Бросают в огонь, и они сгорают». Сими же словами подает им и немалое утешение, показывая, что злоумышляющие против Него, например Иуда, будут сожжены, а они, пребывающие в Нем, принесут плод. Ибо без силы и оживления, кои подаются от Него, не смогут ничего сделать.

Ин.15:7. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Здесь Господь объясняет нам, что значат слова «если пребудете во Мне». Именно: если соблюдете мои заповеди. Ибо слов «если слова Мои в вас пребудут» означают, что Он желает соединения с ними через дела. Ибо каждый из живущих богоугодно пребывает на Лозе по собственному желанию, соединяясь с Нею через любовь и соблюдение заповедей и прилепляясь духом; равно как, напротив, тот, кто перестает соблюдать заповеди, произвольно отчуждается от Господа.


 

Деяния святых апостолов, Глава 21, стихи 8 - 14:

Пророк Агав и апостол Павел8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
12 Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.
13 Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
14 Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!



Толкование на Деяния святых Апостолов, Феофилакт Болгарский


Пророк АгавДеян 21:8-9 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. 

У диакона Филиппа были дочери. Но заметь, что дочери его были девицы и пророчицы и что они более всего благочестием достигли того, что удостойлись даже дара пророчества. Писатель не присовокупил бы, что они были девицы, если бы это не стоило внимания.

Деян 21:10-11 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав; и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

Это тот Агав, который раньше предсказал голод. Но горько то, что предадут в руки язычников. Заметь: как только услышал, что ему предстоит перенести множество бедствий, начинает торопиться. Агав не сказал, что свяжут Павла, чтобы не подумали, что он говорит, условившись заранее, нет, он сказал: мужа, чей этот пояс.

Деян 21:12-14 Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Исуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!

Прочие плакали, а Павел утешал их: и тот, кто не страшился собственных испытаний, скорбел по поводу их слез. О вас плачу, говорит он, а не о страданиях, какие мне предстоят, потому что ради Господа Исуса я готов и умереть. Когда же не могли убедить его, то замолчали, потому что осознали, что на это была воля Божия. Нужно заметить, что следует останавливать тех, кто препятствует кому-нибудь сделать какое-нибудь благородное дело, хотя бы они и плакали. А эти слезы и самого Павла трогали, и ослабляли его силу. Поэтому он их и порицает.


Слово в понедельник 7‑й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)

 О Божественных обетованиях.

Я есмь истинная виноградная лоза,
 а Отец Мой — виноградарь.
(Ин. 15, 1)

«Христос – лоза виноградная»Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В Евангельском отрывке, прослушанном нами за Божественной литургией, Господь наш Иисус Христос продолжает прощаться с учениками, духовно подготавливая их к тем трагическим событиям, которые должны в скором времени произойти (см. Ин. 14, 27–15, 7). Христос говорит: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Попробуем разобраться в этих словах Господа. Выражение: идите с миром было свойственно всем благочестивым и соблюдающим приличия людям еще в Ветхом Завете. Так прощались и приветствовали друг друга. Но обычное выражение в устах Сына Божия приобретает особый смысл. Для Него это не просто пожелание, которое может и не исполниться, а действительное дарование мира, которым был преисполнен Иисус Христос, мира, царящего в Его душе. Господь вправе сказать: …мир Мой даю вам. Он — Творец вселенной, Владыка жизни и Властитель мира. Особую благодать душевную, неизреченный свет Христов, как величайшее сокровище оставляет Божественный Учитель святым апостолам. С этим миром, с этой благодатью и озарением им отныне не будут страшны никакие трудности и нестроения земного мира, никакие выпады врагов и недоброжелателей, никакие муки и страдания, даже когда Господь удалится от них к Отцу Небесному.
Все это, конечно, понимают ученики. Но даже приобретая такое сокровище, они остаются грустны и печальны. Для них, всей душой любящих Господа, нет сейчас ничего страшнее и тяжелее, чем расставание. Сын Божий видит, как страдают апостолы. Ему хочется поддержать и утешить их, тем более обетования Господа благодатны и утешительны. Еще и еще раз, с нежностью и любовью, Иисус Христос обращается к поникшим, опечаленным ученикам: Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. И далее, чтобы хоть как-то вывести их из грустного оцепенения: Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня. Слова эти звучат, может быть, даже с некоторым упреком. Нет, Христос знает, что Его ученики действительно любят Его и потому так расстраиваются, но они еще не умеют любить духовно, их любовь сильна, но недостаточно самоотверженна, потому что она еще носит земной, человеческий характер. Господь внушает Своим последователям, что падать духом не стоит. Обещая им встречу с Собой, Христос побуждает учеников внутренне согласиться на недолгую разлуку, которая даст Сыну Божию возможность взойти к Отцу Небесному, чтобы получить подобающее Ему прославление. Ради этого можно потерпеть. Для любящего человека интересы любимого всегда стоят на первом месте, и он охотно, с радостью жертвует собой, только бы любимому было хорошо. Если этой жертвенности и самоотверженности нет, то нет и истинной любви. Да, как бы трудно и грустно тебе ни было, как бы ни угнетала тоска, но если расставание на пользу любимому, то любящий человек не будет ему препятствовать. Разве в своей жизни, братья и сестры, вы с этим не сталкивались?
Далее Господь говорит: ..Отец Мой более Меня. Что имеется в виду? Одни святые отцы (святители Кирилл Александрийский, Афанасий Александрийский, блаженный Августин) трактовали это выражение, как сравнение славы Сына Божия с той славой, в которой неизменно пребывает Бог Отец. Другие же учители Церкви (святители Василий Великий, Григорий Богослов, преподобный Иоанн Дамаскин) усматривали здесь мысль о происхождении Сына Божия от Отца, Который есть «вина и начало Рожденному от Него». И то и другое мнение, впрочем, согласны во взгляде на смерть Христову не только как на прекращение земной жизни и скорбь потери, но и как на начало отшествия Иисуса Христа к Отцу Небесному и Его полное, действительное прославление. Вот почему Господь призывает учеников Своих не грустить и не печалиться, а радоваться этому событию. Все слова Спасителя имеют под собой одну цель — подготовить близких и дорогих Его сердцу людей к тяжким испытаниям, которые их ожидают.
Как же им жить дальше, как пребывать в этом мире без Божественного Учителя, без постоянного непосредственного общения с Ним? Господь внушает им, что с Его смертью это общение не прекратится. Более того, все они просто должны пребывать в Богообщении и поддерживать общение между собой. Господь приводит яркую и понятную простым людям аллегорию: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Как вы знаете, братья и сестры, на Земле обетованной виноград являлся одним из самых распространенных и культивируемых растений. Он требовал постоянного, систематического ухода. Виноградари следили за лозой, своевременно обрезали сухие ветки. В противном случае виноград или погибал, или не давал достаточного урожая. Сравнивая Себя с виноградной лозой, Господь утверждает, что Бог Отец, как истинный виноградарь, знающий Свое дело, отсекает всякую ветвь, не приносящую плода и очищает плодоносные ветви. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам, говорит ученикам Спаситель, называя их ветвями виноградной лозы: …кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Люди же, так и не познавшие, отвергающие веру во Христа, уподобляются сухим веткам, которые собирают и бросают в огонь.
Господь заключает аллегорию обетованием: Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
О многом свидетельствуют эти слова: если ранее Спаситель говорил о необходимости для апостолов пребывания во Христе, то теперь обещает и следствие этого. Молитвы верных последователей Христовых всегда будут услышаны, Бог не оставит чад Своих без милости и помощи. Но, естественно, Спаситель знал, что человек, пребывающий в Нем, не станет просить о греховном, удовлетворять свои страсти и похоти; его молитвы о том, чего желает для людей и Сам Христос. И такие молитвы, конечно же, будут исполнены.
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Все, о чем мы слышали сегодня в Святом Евангелии, в равной степени относится не только к ученикам Христовым, но и к каждому из нас. Все мы являемся ветвями прекрасной виноградной лозы, имя которой — Господь наш Иисус Христос. И мы тоже должны в своей духовной жизни принести достойный плод, должны стать плодоносной веткой, а не пустой, которая обречена на сжигание. Богу Вседержителю открыто все, что происходит в наших умах, сердцах и душах. Вы спросите, а как же принести плод, достойный Бога? Прежде всего, покаянием, отвержением от грехов своих, искренним исповеданием их пред Господом и очищением души. Спаситель сказал: …без Меня не можете делать ничего. Всякий человек имеет нужду в постоянной помощи Божией. Сколько всего случается с нами в жизни, но ничто не происходит без воли Небесного Отца. Только пребывая в Боге, мы сможем обрести истинное спокойствие души и уверенность, что Господь никогда не оставит нас, упра-вит путь наш — не как нам по природной немощи нашей видится или хочется, а как должно тому быть по Промыслу Божиему. Так что же скорбеть, что печалиться? И нам с вами Господь даровал мир, ту благодать, которая посылается лишь в верующее сердце. Утверждение во Христе Иисусе, Господе нашем, есть не что иное, как утверждение в надежде на Желающего и Могущего нас спасти. Стоит лишь сделать шаг навстречу, стоит лишь приблизиться к Господу, — и в ответ на нашу любовь Бог посылает такую любовь, которую и описать невозможно, которая укрепляет немощных и возрождает надежды отчаявшихся. Кто ищет Христа и подвизается в праведной жизни, по словам преподобного Ефрема Сирина, «действительно найдет Бога в этой жизни, и Бог радостно примет и не оставит его».
Стремлением к правде, утверждением в вере и делами милосердия мы уже в этой жизни обретаем ни с чем не сравнимое сокровище — Господа нашего Иисуса Христа. Для ищущего Бога никакого значения не имеют в жизни ни богатство, ни слава, ни различного рода греховные удовольствия. Потому что, как говорит святитель Тихон Задонский, «сердце человеческое не может быть раздвоено, оно прилепляется только к созданию или к Создателю. И когда прилепляется к созданию, отпадает от Создателя». И далее: «Необходимо успокоить сердце от страстей, чтобы услышать Божий стук в душу».
Только христианским смирением — искренним и сердечным — способны мы обрести Господа и почувствовать, что Бог всегда рядом, Бог внутри нас. И это будет самой драгоценной в жизни наградой. А посему постараемся уклоняться от греха, не поддаваться искушениям мира, взирать на Господа и Его одного полагать целью своих желаний, вместе с Псалмопевцем восклицая: Всегда видел я пред собою Господа. (Пс. 15, 8).
Аминь.  
Митрополит Омский и Таврический Владимир (Иким)

Слово в понедельник 7‑й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)

О готовности пострадать за Христа

…Что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое?
я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме
 за имя Господа Иисуса.
(Деян. 21, 13)

Филипп ап. от 70-ти, еп. Траллийский; Византия. Константинополь; X в.; памятник: Менологий Василия II (Ватиканский минологий; Vat. Gr. 1613); 28.5 x 36.5 см.; местонахождение: Италия. Рим. Ватикан. Апостолическая библиотека (Biblioteca Apostolica Vaticana)Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Готовность умереть за Господа нашего Иисуса Христа являли все верные последователи Христовы, а особенно ближайшие ученики Его — святые апостолы. Сегодняшнее Апостольское чтение поучительно для нас тем, что дает живой пример такой самоотверженности в словах апостола Павла (см. Деян. 21, 8–14).
По пути в Иерусалим, куда направлялся Павел со своими спутниками, путешественники посетили Кесарию и остановились на отдых в доме Филиппа благовестника, одного из семи диаконов. Филипп был из числа первых диаконов, человек очень честный, преданный Господу, обладающий даром проповеди. В церковную историю он вошел как вдохновенный благовеститель в Самарии и других местах палестинского побережья. По преданию потом он стал епископом Траллийским, возглавляя христианскую Церковь в провинции Кария, расположенной в Малой Азии. Известно также, что апостол Филипп прожил долгую, славную и Богоугодную жизнь. Скончался в глубокой старости. Всем своим существованием являл пример истинного служителя Божия, проповедника христианского учения.
У диакона Филиппа была очень дружная и благолепная христианская семья. Апостол Лука, непосредственный свидетель всех событий, пишет: У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. Это были необыкновенные девушки. Они пребывали в состоянии девственном, даже не помышляли о замужестве, полностью посвятив себя служению Богу. После Божией Матери они впервые в христианстве показали пример девственной, чистой и непорочной жизни, уневестившись Христу. Своим благочестием они снискали такое уважение в обществе, что, как пишет блаженный Иероним, люди из самых отдаленных мест приезжали и с благоговением посещали их кельи. За праведную жизнь Господь наградил этих девиц дарами пророчества и исцеления. История говорит о том, что впоследствии две из них поселились в Иераполе, одна осталась в Кесарии. А старшая сестра, которую звали Ермиония, жила в Ефесе, совершая чудеса врачевания. Она самоотверженно и безвозмездно помогала всем немощным ефесским христианам, страдавшим телесно и душевно. И даже учредила в Ефесе специальную гостиницу, где многие находили приют, пищу и душевный покой. Дожила Ермиония до преклонных лет. В царствование императора Адриана она пострадала за исповедание христианской веры, подверглась многочисленным мучениям и истязаниям и была усечена мечом. Верующие с благоговением погребли ее святые мощи с подобающей честью в Ефесе.
В таком вот добром христианском семействе остановился апостол Павел перед тем, как ему надлежало пострадать в Иерусалиме. Святой апостол знал, что его ожидает. Мы слышали сегодня из Апостольского чтения, что в дом Филиппа пришел пророк по имени Агав, который взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Все поняли, что речь идет об апостоле Павле. И тогда люди, которым так дорог и близок был апостол, стали скорбеть, плакать и уговаривать его не идти в Иерусалим, дабы не сбылось на нем это пророчество.
Просьба учеников, естественно, была выражением их любви, любви человеческой. Они хорошо понимали, что не могут противиться Божественной воле. Однако в житейском плане, побуждаемые лучшими чувствами, они пытались уберечь своего возлюбленного духовного учителя и наставника. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
Сильна любовь человеческая, многое невозможное ей подвластно. Это чувство, дарованное нам Богом как награда и особый свет жизни, способно подвигнуть людей на невероятные, самоотверженные деяния. Настоящая любовь всегда жертвенна, так как мысли и чаяния связаны не с собой, а с тем человеком, которого действительно любишь. Счастьем для влюбленного является счастье и благополучие любимого. Но еще сильнее человеческой любви любовь к Богу, которую даже сравнивать невозможно с самыми светлыми и возвышенными чувствами людей.
Любовь к Богу дает человеку крылья, стремление к праведности, ангельской чистоте. Любовь к Богу заставляет забыть обо всем мирском и жертвовать ради этой любви всем, что есть в земной жизни. Да и сама жизнь, если то требуется во имя Господне, с радостью приносится на алтарь Божественной любви.
Вот и для апостола Павла никакие человеческие чувства, как бы сильны и искренни они ни были, не могли затмить огонь всепобеждающей любви к Господу нашему Иисусу Христу, ради Которого святой апостол готов был не только пострадать в узах, но и принять мученическую кончину. Это не значит, конечно, что Павлу было все равно, как скорбели и огорчались окружающие его в тот момент люди. Его глубоко трогала и умиляла их искренняя любовь. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Никто не был любвеобильнее Павла: он огорчался, видя их плачущими, а о собственных страданиях не скорбел. Вы, говорит, обижаете меня, делая это: я разве скорблю? О вас, говорит, я плачу, а не о своих страданиях; а что касается до них, то я готов и умереть».
Никакие уговоры и предостережения не могли остановить апостола. Лука свидетельствует: Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня! Вот, действительно, достойное христиан поведение, которому и нам с вами следует немало поучиться.
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Совсем небольшой отрывок прослушан был нами сегодня в Апостольском чтении. Но, посмотрите, сколько глубокого смысла заключено в этих вдохновенных строках! Они дают нам повод поговорить о многих важных вещах. И мы начали уже с вами разговор о любви — любви к Богу и ближним.
Ради этой любви апостол Павел не колеблясь отправился на мучения, хотя и был предупрежден пророком Агавом. Казалось бы, чего проще было остаться для тихой и спокойной жизни в доме диакона Филиппа, где все его так любили, продолжать свою проповедь, наставлять духовных чад, писать послания. Разве такая жизнь не была бы тоже благой, не являла бы пример служения Богу? Безусловно, являла бы, но она была бы лишена главного — самоотверженности Божественной любви. Нет, не мог апостол Павел отступить, предать Сына Божиего, Который принес Себя в жертву за людей по любви Своей!
Господь не щадил Себя, разве мог Павел, верный ученик и последователь Его, избранный сосуд Божий, испугаться за свою жизнь и попытаться избежать страданий? Ведь давно уже апостол считал себя не своим, а Божиим. Бога любил, для Бога жил, именем Божиим просвещал, исцелял, благотворил. Иного пути для него не существовало. А почему? Ведь по силе разума, да и по своему положению в обществе, Павел мог бы вполне благополучно существовать, пользуясь земным достатком, славой и уважением. Был бы всем, имел все, естественно, в мирском, земном смысле. Только ничего этого ему было теперь не нужно. Теперь, когда он познал Божественную любовь. Теперь, когда из гонителя христиан Савла он стал вдохновенным апостолом Павлом! Теперь, когда смыслом всего его существования стало служение Богу и любовь к Нему, питающая, согревающая, животворящая его, освещающая особым светом всю нелегкую проповедническую жизнь.
Именно любовь к Богу всей душой и сердцем, неустанная работа Небесному Отцу делала апостола Павла столь верным и твердым в вере и убеждениях, милосердным в добре и сострадании, хранила от всех невзгод жизни в спокойной уверенности в Божественном Промысле. Да, апостол Павел знал, что пророк Агав не ошибается, вещает гласом Святого Духа, но в душе его не было ни малейшего колебания или жалости к себе. Я каждый день умираю.. — говорит о себе апостол Павел (1 Кор. 15, 31). И слова эти значат, что он готов отдать свою жизнь за Христа, искупившего род человеческий от греха и смерти.
Величие апостола Павла явлено в том, что он обогатился нетленным и неисчерпаемым богатством, которое не изменяется от времени, — самоотверженной и искренней любовью своей взыскал Самого Господа, Ему Единому служа, Им живя, в Нем воплощая все надежды и чаяния, Его одного ища в проповеди, деяниях и молитве. К этому призывает всех нас, братья и сестры, не только благодатный пример, представленный нам сегодня в Апостольском чтении, но и пример многих угодников Божиих, возвеличенных Божественною славою в истории Церкви Христовой. Однако благодать сия рождается только в любви к Богу. Об этом мы всегда должны помнить. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Удостоиться любить (Господа) искренне и как должно — это Царство Небесное, это — вкушение блаженства, в этом — блага неисчислимые». Какие утешительные и радостные для нас слова!
Нельзя найти ничего драгоценнее, выше и долговечнее любви. Именно об этом говорил апостол Павел, поучая, что любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 8). Никакие таланты, никакие дарования, никакие приобретения материальные, никакое общественное положение или иное человеческое торжество, да даже слава мученичества не имеют должного смысла и значения без любви к Богу. Любить Христа — не значит кичиться своим благочестием или преимуществом пред другими (будь то знания, богатство или иные какие земные качества), а быть истинно добродетельным, то есть все делать исключительно по любви к Богу. Из одной любви к Господу строить свою жизнь и отношения в этой жизни.
Святитель Феофан Затворник называет любовь «венцом жизни христианской». Трудно с этим не согласиться. Всякий венец есть награда за труды. За духовную работу, за несомненную веру, за неустанное служение во благо Церкви Христовой, за отношение к ближним, милосердие и доброту, благие дела и помыслы Господь наитием Духа Святого посылает нам столь благословенный дар — Божественуюй любовь. Только не так-то просто достигнуть ее в полной мере. Любовь к Богу и любовь Божию нужно заслужить, приготовив себя для принятия сего светлого дара, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), «чистотой сердца, ума и тела».
Являясь совершенной, Божественная любовь дается лишь тем, кто достиг совершенства во всех добродетелях, вступил в совершенство всех совершенств, соединил все благое воедино, дабы снискать благодать сего трепетного чувства.
Апостол Павел вдохновенной жизнью своей отозвался на любовь Господа, осознавая свое недостоинство пред величием и славой Божией, подчиняя Божественной любви все человеческое. И потому для него не было вопроса пострадать или не пострадать за Господа. Он всегда готов был пострадать, презрев все остальное. Потому что, как пишет преподобный Исаак Сирин, «невозможно человеку с приверженностью к миру приобрести любовь к Богу». Вот почему мы говорим, что подлинная Божественная любовь всегда сопряжена с самоотверженностью, с готовностью отдать жизнь ради Господа. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Если мы не презрим совершенство самой жизни своей и тела своего, с готовностью на самое мученичество и всякую смерть, совсем изгнав из памяти все, что служит к поддержанию жизни тела сего, мы не сможем стать друзьями Христа и братьями Его, ни сопричастниками Его, ни сонаследниками Его и не придем никогда в созерцание и опытное познание таинств Божиих».
Чтобы действительно возлюбить Бога, надо понять, что все совершенства и благодеяния, которые мы имеем в жизни, даются не по нашим заслугам или достоинствам, а ниспосылаются нам Богом по величайшей Его милости. Нет ничего выше и дороже ни на земле, ни на Небе, чем торжество всепобеждающей Божественной любви! Преподобный авва Исаия поучает: «Нет в мире ничего такого, что могло бы отлучить от любви Божией сердце, в которое она вселилась». Приверженность же к миру, к земным удовольствиям, потворство греховным страстям отлучает нас от любви к Богу. Сам себя обманывает тот, кто говорит, что любит Бога, а предается грехам и порокам. Потому что, как говорит апостол Иаков, дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).
Сподобимся же и мы, братья и сестры, обрести истинную любовь к Богу, православно и несомненно веруя и мысля об Отце и Сыне и Святом Духе, совершенствуясь в добродетелях, усердно работая Господу, непрестанно взыскуя Его в молитвах и делах, с благоговением и смиренномудрием питая взаимную любовь друг к другу, ко всем ближним нашим. Любовь к Богу сделает нас сильными, добродетельными, искренними в чувствах и деяниях. Любящий Господа никогда не творит зла людям, не отступает от помышлений о Возлюбленном Боге и спешит доказать любовь свою исполнением заповедей Божиих, соблюдением верности Божественной воле. Все совершенства, все добродетели человеческие, все благие начинания произрастают из корня любви к Богу. Любовь укрепляет, возвышает, защищает, животворит, подает неизреченные блага. Вершиной всякой веры и надежды является Божественная любовь. Действием любви одолеваются врата адовы, все лукавое приводится в бессилие. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Кто приобрел любовь, тот не подлежит уже страстям злобы и лукавства, но, живя честно и непорочно, получит Небесное Царство… никто из демонов не смеет и приближаться к облекшимся в нелицемерную любовь».
Самое же главное, братья и сестры, заключается в том, что действительно любящим Бога и Отец наш Небесный щедро дарует Свою совершенную любовь. Будем же всей душой нашей и всем сердцем любить Господа! Возлюбим Христа, как должно любить! Потому что, по словам святителя Иоанна Златоуста, «в этом великая награда, в этом Царство и радость, наслаждение и слава, неисчислимое блаженство, которого нельзя ни выразить словом, ни постигнуть умом».
Аминь.
  Митрополит Омский и Таврический Владимир (Иким) 

 
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар


 
...Родитель прп. Симеона, прежде бывший царь Стефан, в иночестве Симеон, препроводил свою жизнь в Святой Горе Афонской, в своей обители Хиландарской (монастырь Хиландар), в монашеских по двигах, и с миром скончался. Из гроба от мощей святого Симеона потекло миро, и наполнило весь храм неизреченным благоухание. Греки удивились сему, и сказали архиепископу Савве. Все прославили Бога, и назвали святого Симеона Мироточивым... (Житие прп. Симеона Мироточивого)

"Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали. 

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре..." (Предание о лозе прп. Симеона)

  Тогда прп. Савва с мощами своего родителя отправился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла виноградная Лоза , которая и доныне приносит плод и исцеляет неплодных супругов.

Эта виноградная лоза и сейчас растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани). 

С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов и веточек разрешается бесплодие супругов.

С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие "конвертики" бесплодным супругам по всему миру.

В ответ же монахи просят сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона...

Монастырь Хиландар высылает веточки Лозы и письмо с рекомендациями, как супругам принимать дарованную святыню.
 
А именно, как говорится в письме, у себя в храме нужно заказать молебен святому Симеону о даровании детей, опустить кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери.

Для того чтобы получить ягоды винограда целебной лозы нужно написать на Афон письмо и сообщить в нём имена супругов в Святом крещении. Никаких денег не требуется - это совершенно бесплатно. Примерно через месяц придет с Афона конверт с 3 ягодами и подробной инструкцией на русском языке, как их вкушать, с сообщением о том, что братия монастыря Хиландар начала 40 дней усиленно молиться Богу за страждущих, с тем, чтобы Господь разрешил их от бремени сего недуга. Единственное, что потребуется, оплатить почтовую бандероль (в пределах доллара) при получении на почте. 

Вы можете написать письмо нам на Афон, в Хиландар, и вам вышлют веточки Лозы.
 
Адрес монастыря:
Monastere Hilandar:
63086 Karyes: Mount Athos Greece 

Внимание! Нужно писать именно бумажное письмо и отправлять по почте!

 Телефон: 8-10-30-23770-23129

Руководство для бесплодных супругов с поучениями из Священного Писания

С южной стороны соборного храма монастыря Хиландар каждому богомольцу сразу бросается в глаза широко разросшаяся и тянущаяся вверх по своей опоре виноградная лоза. Ее стебель появляется из стены, на высоте полутора метров от земли, прорастая из гробницы святого Симеона (Стефана Неманича), которая находится у той же стены, но с внутренней стороны храма. Хиландарское предание об этой лозе рассказывает: Когда после смерти св. Симеона (13 февраля 1200 года) прошло семь лет, и когда сын его, св.Савва, пришел в монастырь из своей кельи в Карее, чтобы перенести мощи св.Симеона в Сербию ради замирения своих повздоривших между собою братьев, хиландарские монахи предались безутешным рыданиям. Тогда св.Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи его должны быть перенесены на Родину, но в утешение хиландарской братии из пустой гробницы произрастет лоза, и покуда она будет плодоносить, до тех пор его благословение будет почивать на Хиландаре. Эта лоза сохранилась и до наших дней, каждый год без исключения принося богатый урожай, причем монахи только подрезают ее, никак более не ухаживая и не охраняя от филоксеры и прочих болезней, свойственных виноградным лозам. Сие являет собой великое чудо Божие и духовное утешение для хиландарской братии и всех православных христиан. Но лоза св.Симеона известна не только этим. Есть у нее еще и особенное свойство помогать своими плодами бесплодным супругам, которые с верой и молитвой обращаются к чудотворному средству.

Древнейшее из всех сохранившихся об этом преданий гласит, что в 1585 году один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его служить Богу в Хиландаре, и рассказал, что сын, также, как и дочь, родились у него после того, как он вкусил гроздь от лозы св.Симеона.

С тех пор и до наших дней наш святой монастырь раздает богомольцам ягоды от чудотворной грозди или рассылает их по почте тем, кто об этом попросит.

Когда-то многие богомольцы из России приходили на Святую гору за этой гроздью. Сегодня ее помощи ищут верующие люди со всех уголков Греции, и результаты — удивительны.

Расскажем хотя бы об одном случае, поучительном для тех, кто хотел бы прибегнуть к помощи хиландарской лозы. Некая Катерина Р. из города Солуни предложила своему мужу отправиться на Афон и привезти оттуда гроздь от лозы св.Симеона. Но тот не согласился, потому что не имел достаточной веры в ее чудесные свойства. Меж тем его супруга сама постаралась раздобыть гроздь и вкусила от нее, поступая так, как было предписано ей, а кроме того взяв на себя и те молитвенные правила, которые должен был бы исполнять ее муж. Когда Господь благословил их первым зачатием, она рассказала мужу о том, как поступила, и с тех пор эта семья из благодарности не теряет связь с нашим монастырем.

В прежние времена и сербы знали о чудотворной грозди. В нашем Хиландаре сохранились старые печатные руководства на сербском языке о том, как прибегать к ее помощи. Но потом о грозди стали забывать, а нынешнее молодое поколение о ней и вовсе не знало.

После показа по сербскому телевидению фильма о Хиландаре многие осознали, какую помощь может оказывать лоза св. Симеона. Первым, кто, посмотрев этот фильм, попросил в монастыре гроздь от этой лозы, а потом заимел потомство, стал Николай Т. из Вустера в Англии.

Видя, что потребность в помощи грозди св. Симеона увеличилась, наш монастырь решил обновить и переиздать старое руководство о том, как пользоваться этой гроздью.

Люди нашего времени ослабели в вере, а всякое чудо, также и то, которое проявляется через лозу св. Симеона, требует веры от надеющегося на него. Об этом необходимо помнить, прибегая к помощи чудотворной грозди. Вот какая поучительная история произошла недавно в том же городе Солунн. Один священник, у которого не было детей, получил, посетив наш монастырь, гроздь св.Симеона, но медлил воспользоваться ею. Одна из его прихожанок попросила уступить ей гроздь, и священник с готовностью это сделал. Через некоторое время, в воскресенье, после Святой Литургии прихожанка, сияя от радости, поблагодарила священника за его дар, сказав, что он ей помог. «Была бы у меня такая вера, были бы у меня сейчас дети», — говорил нам тот священник, вновь приехав в Хиландар.

Священное Писание дает нам наилучшее наставление в вере. Повседневная жизнь дает нам наилучшую возможность совершенствоваться в следовании этому наставлению. Господь наш Иисус Христос вопрошал каждого, на ком желал явить чудо исцеления: «Веруешь ли?» — или же говорил потом исцеленному: «Вера твоя помогла тебе!» Итак, Господь хочет видеть нашу веру, чтобы являть нам чудеса.

Очень хорошо говорится об этом в одиннадцатой главе послания к Евреям св.Апостола Павла, где речь прежде всего идет о вере, ее силе и ее значении для нашей жизни. Полезно также прочесть и места из Писания, ссылки на которые можно найти в Библии на полях упомянутого послания.

Но так как нашу веру поддерживает и укрепляет усердная молитва, то ей необходимо уделить особое внимание. Те, кто живут в молитвенном единении с Господом, внимают Его обещаниям из Св.Писання, таким как: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф.7:7); или Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Мк. 11:24) — и просят у Господа с упорством, чтобы эти обещания сбылись на них. Он же всегда рад воздать нам, как Отец наш Небесный, о котором Господь Иисус в Св.Евангелии говорит так: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7:11).

И наши св. Отцы Симеон и Савва имели сильную веру, оставив мирскую славу и отправившись на Святую Гору, чтобы затем из своего Хиландара, с той же верою, возродить сербский народ, служа ему и по сей день перед Господом. Пусть они будут вам, бесплодным супругам, примером и укреплением в вере, дабы исполнилось ваше родительское желание иметь потомство. Молитесь, чтобы они поддержали ваши молитвы своим заступлением перед Престолом Жизнодавца.

Просим супругов, которых Господь после того, как они прибегнут к помощи грозди св.Симеона, благословит потомством, известить о том наш монастырь, чтобы объявление об этом событии укрепило веру и других бездетных супругов.

Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, — да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля. Кусочек этот следует положить в сосуд, наполненный освященной водой (650 грамм), и пить из сосуда обеим супругам перед каждым приемом пищи на протяжении 40 дней. Затем мужу надобно вкусить одну ягоду, а жене его — две. Эти 40 дней супругам необходимо исполнять следующее правило: Есть только постную пищу и ежедневно совершать по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, и 25 вечером с молитвой: Преподобный отче Симеоне, моли Бога за нас. Кто хочет, тот может удвоить число поклонов, то есть добавить еще 50 с молитвой: Пресвятая Богородице, спаси нас. Все это время необходимо воздерживаться от супружеской близости. По истечении 40 дней муж с женой должны исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, и тогда Господь по вере их благословит супругов зачатием.

После зачатия, весь срок беременности и кормления ребенка грудью супруги должны воздерживаться от супружеской близости и жить в чистоте. Из жития пророка Самуила явствует, что мать его Анна три года кормила грудью сына, все это время не разделяя с супругом его ложе, а потом родила еще детей. Хотя все думали, что она неплодна, но где хочет Бог, там побеждаются природные законы. Ведь рождение ребенка есть дар Божий, а не людское произволение. Господь сказал: Аз семь сей, кто сотворяет человека и вдувает дух в человека. Апостол заповедал родителям пребывать в посте и молитве, подчиняя супружеские желания высшим целям, дабы имеющие жен были бы, как не имеющие (1 Кор. 7:29).

Поэтому повторим супругам еще раз: не будьте рабами тела, но работайте духу, ибо все христиане призваны от Бога жить не в нечистоте, но в свете.

Поглядите на животных, которые по сей день в абсолютной точности следуют природному закону, данному им от Бога еще при сотворении мира и говорящему, что после зачатия плода не дозволяются сношения, ни во время беременности, ни во время кормления. А человек, как сами видите, становится хуже скота, предаваясь страстным влечениям и забывая о своем достоинстве, данном ему от Бога, сотворившем его по Своему образу и подобию. Нарушая Божий закон, человек поступает против естества и навлекает на свое потомство праведный гнев Божий. Последствия этого гнева суть следующие: неверность супруга, раздоры и прочие беды, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, преждевременная смерть мужа, жены, равно как и любимых ими детей. Так Господь наказывает супругов, не покоряющихся Богу и Его законам, потерявших страх Божий и пошедших по пути плотского мудрования, которое есть враг Богу. Они убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого рода, лишая себя навек Царствия Небесного.

Супруги должны и перед разрешением их неплодства строго следовать церковным правилам, установленным для них, а именно: воздерживаться от близости накануне воскресных и праздничных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех постов, предписанных церковью, но в особенности во время Великой Четыредесятницы, т. е. Великого поста. Оставшееся время можно в благопристойности и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Но Господь дал человеку жену как помощь в их общей жизни, благословив их со словами: Плодитесь и размножайтесь, а не ради похотливого сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своей безудержности.

Потому молим вас, православные христиане, духовные чада наши во Иисусе Христе и любимые братья по крещению: блюдите ваше святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуйте всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела исцелит ваше неплодство и осенит вашу семью Своею Благодатью. А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь.

Благословение Сербской Царской Лавры,
монастыря ХИЛАНДАРА,
Святой Горы Афонской
Поделиться :
 
Другие новости по теме:

  • 16.04.14 Обращение к верующему народу трех архипастырей Луганской области.
  • Проповедь в четверг 3-й седмицы по Пятидесятнице
  • 16.11.14 Поздравление Предстоятеля УПЦ по случаю 70-летия образования Луганской епархии
  • Наставление о значении и силе пастырского благословения
  • 14 января - Обрезание Господне


  • Добавление комментария
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent



     
    Новости Православия
    Новости Патриархии
    Новости УПЦ
    Новости Луганской епархии
     
     
    Еженедельное печатное издание. Архив номеров.
    Ссылки на сайты Алчевского благочиния

    Архив
    Июль 2021 (107)
    Июнь 2021 (46)
    Май 2021 (54)
    Апрель 2021 (65)
    Март 2021 (22)
    Январь 2021 (4)
    Официальный сайт Алчевского благочиния, УПЦ МП, город Алчевск, Свято-Николаевский Кафедральный Собор, протоиерей Александр Устименко.
    При использовании материалов ссылка на источик и первоисточник - обязательна.
    © 2009-2018