Главная » ВиО » Священное Писание » Как быть с рыбами?
 
Как быть с рыбами?  
Здравствуйте.

Во второй главе книги Бытия, стих 19 говорится, " Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей."

Как тут быть с рыбами? Их то провести перед человеком невозможно. А как быть с теми животными которые невооруженным глазом не видны? Давал ли им название человек?
Николай

Уважаемый, Николай!

Неясна подоплека вопроса. Если даже Моисей и не получил откровения в отношении этой части процесса, то разве изменит это для нас верующих, суть нашего вероисповедания. Моисей передает нам, то что ему открыл Господь - он пророк и не толкует данное ему откровение.
Кто-то из исповедников 20 века, на недоумение по поводу библейского сюжета в котором рассказывается, как пророка Иону проглотил кит, а науке того времени (начало 20 века) неизвестны были китообразные способные проглотить человека, ответил, что если бы в Библии было написано, что Иона проглотил кита, он бы поверил и этому... потому, что Библия правдива в главном, смысл второстепенного рано или поздно станет понятен, пусть даже сейчас вызывает недоумение.

Привожу две выдержки из толкований на это место Священного Писания, в которых четко акцентируется внимание на главном.

Сказав о введении Адама в рай и о данной ему заповеди, Моисей обращается к повествованию о том, как Адам нарек имена животным, и говорит: И созда Бог еще от земли вся звери селныя, и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму, видети, что наречет я (Быт.2:19). Отсюда видно, что животные созданы не рукой Творца, ибо зверей извела земля, а птиц - воды. Это-то и хотело показать Писание, сказав: созда... от земли, - ибо от соединения земли и воды произошли все звери, гады, скоты и птицы.

     Слова: приведе я ко Адаму, - показывают мудрость Адама и мир, какой был между животными и человеком, пока человек не преступил заповеди. Они собрались к человеку, как к исполненному любви пастырю, без страха; по родам и видам проходили перед ним стадами, не боясь его, не трепеща друг друга. Впереди шло стадо животных вредоносных, за ним без страха следовали ряды животных безвредных. Так Адам, прияв власть над землей, соделался владыкой всего в тот же день, в который приял благословение. Творческое Слово стало делом, и благословение, действительно, исполнилось: человек в тот же день соделан владыкой всего сущего, хотя сам вскоре явился непокорным Господу всяческих. Бог дал человеку не только обещанное над всем владычество, но присовокупил и наречение имен, которого не обещал. Если же Бог даровал человеку более обетованного, то отказал ли бы ему в обещанном, если бы человек не согрешил?

     Не невозможно человеку изобрести немногие имена и сохранить их в памяти, но превышает силы человеческого естества и трудно для него в один час изобрести тысячи имен, и последним из именуемых не дать имени первых. Человек мог дать многие имена многим родам гадов, зверей, скотов и птиц, но не наречь один род именем другого есть уже дело Божие, а если это сделано человеком, то сие дано ему от Бога. Если же Бог даровал человеку владычество, соделал его участником в творчестве, облек славой, дал ему Едемский сад, - что еще оставалось сделать, и чего еще не было сделано для того, чтобы человек тщательно хранил заповедь? (Святой Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытие)


19 И привел (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их. Этим указанием бытописателя сам Бог поставляется в роли наблюдателя и верховного руководителя первым опытом человеческой речи. «Авторитет Ж.-Ж. Руссо и великого филолога и философа Вильгельма Гумбольдта согласны с тою мыслью, что для человечества и не было другого исхода из младенческого неразумного лепета, как божественное Откровение, давшее ему готовую форму для выражения его мысли, или, лучше сказать, давшее ему мысль и форму вместе» (Властов. Священная Летопись. I, с. 30).

20 И нарек человек имена всем скотам. Так как это наречение не было случайным, а основывалось на знакомстве с природой нарекаемых существ и по большей части заключало в своей основе указание на более характерное свойство будущего носителя того или другого имени, то оно свидетельствует о сравнительно высоком состоянии умственного развития первого человека. Кроме того, по толкованию Иоанна Златоуста, наречение Адамом животных указывало на его господство над ними (Пс 8:6-7; 146:4; Ис 11:26; 4 Цар 23:34; 24:17): «у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена; так и Бог заставляет Адама, как владыку, дать имена всем бессловесным» (Иоанн Златоуст). (Толковая Библия. проф. Лопухин А.П.)


Добавлю и от своего убогого разумения, что для Адама не было проблемы в познании тварей сокрытых в морских глубинах или даже микроорганизмов. Ведь он оперировал не опытом познания, а Божественным откровением. Смотрел на мир Божьими глазами. Ведь также и у святых - они прозревают бездны, для них нет преград во времени и пространстве. И не только видят но и перемещаться могут в них по воле Божьей.
К тому же не твари пришли к Адаму, а Бог приводит их к нему. Разве для Бога невозможно даже в одно мгновение собрать всех сотворенных им существ и показать человеку - Богу возможно все.
Здесь, скорее, важно другое, что с самого начала человек учиться свободно относиться к благодати Божьей - "И привел (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их" - Господь дает человеку откровение и наблюдает как человек им воспользуется. С этим послушанием Адам справился на "отлично".
архим. Иннокентий
Поделиться :
 
Другие новости по теме:

  • Молебны в храмах Алчевска.
  • Концепция учебно-воспитательной системы.
  • Расписание богослужений в храме св.,прп. Алексия, человека Божия. Май 2012 года
  • Расписание Богослужений на апрель
  • Что нам делать, чтобы лучше жить?


  • Добавление комментария
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent



     
    Новости Православия
    Новости Патриархии
    Новости УПЦ
    Новости Луганской епархии
     
     
    Еженедельное печатное издание. Архив номеров.
    Ссылки на сайты Алчевского благочиния

    Архив
    Август 2020 (4)
    Июль 2020 (1)
    Июнь 2020 (10)
    Май 2020 (1)
    Апрель 2020 (6)
    Март 2020 (8)
    Официальный сайт Алчевского благочиния, УПЦ МП, город Алчевск, Свято-Николаевский Кафедральный Собор, протоиерей Александр Устименко.
    При использовании материалов ссылка на источик и первоисточник - обязательна.
    © 2009-2018