Главная » Библиотека » Прорваться к Богу
 
Прорваться к Богу  
Прорваться к БогуВ Неделю 2-ю Великого поста – Мк 2:1–12 (зач. 7):

Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи?» или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

В этом евангельском сюжете прежде всего обращает на себя внимание то обстоятельство, что расслабленный ничего не говорит и вообще ничего не делает. Действуют четверо других людей – вероятно, его родственники или соседи, люди, которые его любили и горячо желали ему исцеления. Нам ничего не сообщается о вере самого больного человека. Но очевидно, что вера в силу Христа со стороны друзей парализованного была велика.

Христос находился в доме, собралось много народу, войти было уже нельзя – не говоря уже о том, чтобы внести на носилках лежачего больного. Что делают четверо его друзей? Они, по своей любви к ближнему и по вере в Учителя, решаются на поступок, на который в иных обстоятельствах, вероятно, не осмелились бы: доставляя хлопоты хозяину, рискуя вызвать недовольство слушателей и самого Иисуса, они разбирают крышу дома и спускают носилки прямо посреди собравшихся.

Вот здесь стоит остановиться и немножко подумать. Примерим на себя роль расслабленного. Болезнь – это, конечно, не повод для радости («Что горше, что тягостней ложа болезни?»). Но если у нас есть такие друзья, то еще не всё пропало: они пробьются во все инстанции, они заставят обратить внимание на их друга самого Бога! И есть надежда, что усилия их не будут тщетны.

Теперь поменяем роли. У нас есть тяжело больной родственник, знакомый. Все средства уже перепробовали, ничего не помогает. Как говорят в таких случаях, остается надеяться лишь на чудо. Но чудо, как мы знаем, – во власти одного только Бога. Стало быть, нужно молиться об исцелении нашего друга, нашего родственника.

Известное изречение: «Молиться за других – кровь проливать». Это в самом деле очень нелегко. Но если мы действительно любим того, за кого молимся, то преодолеем все преграды, отделяющие нас от Бога: мы постараемся сами стать лучше, очистить свою душу от страстей, покаяться в грехах – чтобы наша молитва направлялась к Богу от чистого сердца.

Вернемся к евангельскому повествованию. Христос, видя расслабленного, спущенного через кровлю, не сердится и не осуждает друзей больного. Однако он делает совсем не то, чего, думается, ожидали от Него друзья паралитика. Вместо того, чтобы сразу исцелить его, Христос произносит провокационную, по сути, фразу. Он говорит: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои».

Реакция не заставила себя ждать: среди слушателей поднимается ропот. «Кто может прощать грехи, кроме Бога?» В этом вопросе уже содержится и ответ. И Спаситель, желая подтолкнуть их именно к такому решению риторического, казалось бы, вопроса, сам обращается к ним с вопрошанием. «Что легче? – говорит Он. – Сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи?» или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»?» Легче, конечно, сказать «прощаются тебе твои грехи». Собственно, это уже сказано, а каков действительный исход дела – проверить этого нельзя. А вот «встань и ходи» подразумевает мгновенный и очевидный для всех результат.

Желая укрепить веру слушателей в Свою Божественную власть и силу – ту веру, которую имели уже друзья расслабленного – Христос произносит и эти слова: «Встань и ходи!» Больной встает, берет носилки, на которых его принесли, и выходит перед всеми здоровым.

Как соотносятся между собой две фразы Спасителя, два Его действия? Означает ли, что болезнь – всегда последствие греха? В определенном смысле это так: грех Адама повредил человеческую природу, и теперь мы болеем, страдаем и умираем.

Однако неверно говорить, будто всякий раз болезнь того или иного человека обусловлена совершенным им грехом. Что это не так – в этом нас удостоверяет сам Христос, отвечая на вопрос учеников о слепорожденном: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин 9:2).

Поэтому не будем спешить со своим судом о людях – или о целых странах. Заболел наш сосед – неверующий, нецерковный и, несомненно, грешный человек. Мы задаемся вопросом: «Почему?» Так мы привыкли, так мы приучены.

Но гораздо полезнее поставить вопрос иначе: «Зачем?» И применить это к себе. Может быть, затем, чтобы я мог хоть немного послужить своему ближнему? Чтобы у меня был повод хотя бы на время перестать думать о себе и подумать о другом человеке? Чтобы понять, как это хорошо и радостно – помочь кому-то, а не угрюмо ждать, когда же помогут тебе?

Или другая ситуация. Случилась природная катастрофа в соседней стране. Народ этой страны – не христиане в большинстве своем, у наших государств очень непростые отношения. Легче всего сказать: они язычники, они нас не любят – их Бог наказал. Но кто мы такие, в конце концов, чтобы Господь из-за нас кого-то наказывал? Что сделали мы хорошего пред Ним? Собственно говоря, ничего.

«Не знаете, какого вы духа, – говорит нам Христос. – …Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:55–56). Но через случившееся с целым народом несчастье Господь дает нам шанс проявить себя людьми, проявить себя христианами, не деля человечество на своих и чужих – ибо за всех пострадал Христос. Мы можем помочь хотя бы молитвой и больному соседу, и пострадавшей соседней стране. Тогда, может быть, Господь приклонит ухо к молитвам о нас, которые возносятся к Нему от лица тех, кто нас любит.

Священник Феодор Людоговский
Поделиться :
 
Другие новости по теме:

  • Нуждающиеся
  • Как исполнить заповедь любви?
  • Что нам делать, чтобы лучше жить?
  • Жажда Бога - реальность человеческого бытия
  • Мы видим, потому что Бог видит нас


  • Добавление комментария
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent



     
    Новости Православия
    Новости Патриархии
    Новости УПЦ
    Новости Луганской епархии
     
     
    Еженедельное печатное издание. Архив номеров.
    Ссылки на сайты Алчевского благочиния

    Архив
    Декабрь 2021 (4)
    Ноябрь 2021 (91)
    Октябрь 2021 (107)
    Сентябрь 2021 (133)
    Август 2021 (100)
    Июль 2021 (107)
    Официальный сайт Алчевского благочиния, УПЦ МП, город Алчевск, Свято-Николаевский Кафедральный Собор, протоиерей Александр Устименко.
    При использовании материалов ссылка на источик и первоисточник - обязательна.
    © 2009-2018