» » ЦАРСКИЙ ХРАМ НА СВЯТОЙ ГОРЕ
 
ЦАРСКИЙ ХРАМ НА СВЯТОЙ ГОРЕ  

ЦАРСКИЙ ХРАМ НА СВЯТОЙ ГОРЕ15 июня 2013 года, когда вся Православная Русь праздновала 1025-летие общей своей купели, в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом Монастыре был освящен новый храм во имя всех святых Русских Государей.

Святые благоверные Государи составляют особое, весьма многочисленное собрание святых Русской Церкви. Лик благоверных русских Государей включает в себя представителей обеих династий, правивших на Руси за 1025-летие ея христианской истории, и насчитывает в своем составе 150 венценосных угодников Божиих, канонизированных к общему или местному почитанию.

Среди них два Царя: Феодор Иоаннович из династии Рюриковичей и Николай Александрович из династии Романовых; 40 Великих и 91 удельных князей и княгинь из Дома Рюриковичей; 17 представителей Дома Романовых. Многочисленностью этого собрания обусловливается и многообразие подвигов, которыми каждый из них угодил Богу и заслужил добрую память и почитание соотечественников.

Среди прославленных Русских Государей можно выделить лики равноапостольных (2), мучеников (52), преподобных (26) , преподобномучеников и благоверных (70).

Каждый из них официально про-славлен Церковью (Отечественной и Зарубежной) в разные времена исто-рии, тем или иным ее Собором. Обращает на себя внимание тот факт, что прославлены не просто отдельные личности, но целые семьи русских князей. Причем члены одной семьи угодили Богу на разных поприщах служения. Это свидетельствует о глубоко укоренившемся на Руси семейном благочестии, или «бытовой» святости православной русской семьи. Образец святости, стремление к нему, делание организовать свою жизнь в соответствии с ним были присущи сознанию русских людей, от князя до простолюдина. И княжеская семья здесь на особом счету. Ведь князь, царь – всегда на виду. Святость спасает вокруг себя тысячи. И если царская семья благочестива, если его семейный быт образцовый, то это не может не оказывать влияния на других. Поэтому и сформировалось в сознании людей представление о своей Родине, как о Святой Руси. Появилось оно не в типографии, не в каком-нибудь средневековом отделе информации, а вышло из души народа.

Благочестие, святость – это и есть те скрепы, которые постепенно сплачивали Русскую Землю, русских людей вопреки всем внешним и внутренним противодействиям.

Сейчас много говорится и поется о Святой Руси, о новом собирании Руси. Слава Богу, что мы сохранили понятие и стремление к этому. Но необходимо также и понимать, что без стремления к святости, без нравственной ответственности, без четкого представления о своем долге и своих обязанностях перед Отечеством, обществом, своей семьей и лично перед Богом за свою собственную душу – никакой Святой Руси не будет. При растущих в обществе тенденциях эгоизма, наживы и неслыханного разврата о каком собирании Руси может идти речь? Ради чего собирать: ради греха? Но тогда это не Святая Русь, а Вавилон, который рано или поздно рухнет и погребет всех под своими обломками.

Собирая ныне раздробленную Русь, необходимо с самого начала выстраивать правильную нравственную парадигму, чтобы все понимали, над чем мы работаем, и что от каждого требуется на его месте. В противном случае выстраданная и вымоленная предками «Святая Русь» превратится в погремушку, фольклор и фетиш.

Русские князья, святые и непро-славленные, стремясь преодолеть раз-дробленность, осознавали, что главный фундамент, на котором зиждется Русская Земля, это вера и благочестие. Это тот остов, костяк нашего Отечества, который отличал нашу особую цивилизацию от либеральной Европы. Русь должна возродиться как столп веры, как сила, удерживающая мир от нравственно-духовной деградации.

Русь – это единственная в мире сила, гарантирующая самую главную свободу человека, самое главное его право: свободу от греха и право на святость. В этом и есть главное отличие Русской цивилизации от западной.

Совокупное почитание Собора Святых Государей является еще одном фактором, не только сближающим, но и сплачивающим триединую Русь, искусственно ныне раздираемую на части. Когда подумаешь об этих почти 150-ти святых русских правителях, то осознаешь: какая же это мощь. А ведь они не только внесли какой-то вклад в нашу историю на определенном этапе ее развития, они все до сих пор при-сутствуют в нашей истории, потому что молятся Богу за всю Русскую Землю. Поистине – это великая сила. Именно поэтому усилия апологетов либерализма направлены на то, чтобы исказить нашу многовековую историю, чтобы обесценить в глазах будущих поколений великие деяния наших великих Государей, которыми постепенно созидалась Святая Русь.

Глубокой ошибкой было бы считать, что Русская Церковь канонизирует в своих святых князьях национальные или политические заслуги. Будучи аполитичной, Церковь без всякого смущения причисляла к лику святых князей, являвшихся политическими противниками друг другу. Например, святые князья Андрей Боголюбский и его соперник Мстислав, Михаил Тверской и Иоанн Калита. Из этих и подобных примеров важно сделать вывод, что Церковь никогда не «канонизирует» никакой политики – ни новгородской, ни тверской, ни московской, ни удельной.

Прославление святых государей – это не просто канонизация «политиче-ских деятелей». Князи и Цари – это тоже члены Церкви, миряне, Промыслом Божиим поставленные на высоте социальной лестницы. Прославляя их, Церковь отнюдь не выходит за рамки самой себя и не «прогибается» перед властью, но прославляет своих же собственных членов. Да и что такое канонизация? Это свидетельство Церкви, что данная личность угодила Богу и прославлена Им Самим в памяти народной, а, возможно, и в чудесах.

Благочестие Государя выражается прежде всего в преданности Церкви, в усердии к молитве, в строительстве храмов, уважении к духовенству и любви к монашескому чину. Для образа благоверного государя немыслимы вероломство, измена, коварство. Наличие подобных качеств исключало возможность прославления даже для почитаемых и уважаемых в народной памяти государей. Особо необходимо отметить в образе русского Государя светлую, почти религиозную любовь к Отечеству. Любовь не националистическую, а глубоко церковную. Если Русь окончательно встанет на путь атеистического, антицерковного, аморального бытия, превратившись в Вавилон – страну греха, тогда для Православного русского человека нет более на земле ни града, ни отечества.

Каждый из святых государей был поставлен Промыслом Божиим перед судьбоносным выбором. Каждый - перед своим. Христианство или идолослужение. Благочестие или нечестие. Верность христианскому долгу ценой собственной жизни или временная жизнь ценой вероломства и измены. Власть, богатство, слава, или же - монашеское послушание, кротость, безвестность. Удивительно то, что выбор, сделанный каждым из них, повлиял на судьбу всей Русской земли, сформировал историческое лицо нашего Отечества, то, что мы называем Святой Русью. Их личный подвиг создал образ благоверного государя, «доброго Царя-батюшки», притягательный и приснопамятный для русской души. Этот образ настолько устойчив, что задает критерии оценки деятельности всех последующих правителей Руси, от Императоров – до Президентов.

Русь пробудилась, Русь собирается и сосредотачивается. И процесс этот теперь не остановить…

А это значит, что неизбежно новое столкновение цивилизаций. И Русь силой своего духа, без сомнения, обязательно победит нового агрессора. А после этого великого потрясения кульминацией возрождения станет из-брание нового благоверного Царя. Так предрекают пророчества!

 

По материалам журнала «Душеполезный собеседник»

 

Поделиться :
 
Другие новости по теме:

  • Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси
  • 1025-летие Крещения Руси
  • История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших
  • Внимание! Творческий конкурс. Октябрь 2012!
  • Крещение Руси.


  • Добавление комментария
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent



     
    Новости Православия
    Новости Патриархии
    Новости УПЦ
    Новости Луганской епархии
     
     
    Еженедельное печатное издание. Архив номеров.
    Ссылки на сайты Алчевского благочиния

    Архив
    Сентябрь 2019 (2)
    Август 2019 (7)
    Июль 2019 (10)
    Июнь 2019 (7)
    Май 2019 (13)
    Апрель 2019 (8)
    Официальный сайт Алчевского благочиния, УПЦ МП, город Алчевск, Свято-Николаевский Кафедральный Собор, протоиерей Александр Устименко.
    При использовании материалов ссылка на источик и первоисточник - обязательна.
    © 2009-2018