Главная » Учебно-Просветительский Центр » Алчевская молодежка » Интервью журналиста редакции «РИО-Плюс» с директором БФСППР «Слово», доктором философии в области психологии, Дьяченко Элеонорой
 
Интервью журналиста редакции «РИО-Плюс» с директором БФСППР «Слово», доктором философии в области психологии, Дьяченко Элеонорой  

Интервью журналиста редакции «РИО-Плюс» с директором БФСППР «Слово», доктором философии в области психологии, Дьяченко ЭлеоноройАктуальность этого интервью вызвана вопиющими случаями хамства, нарушающими права человека, как в бытовом, так и на государственном уровне. Хамству во власти пытаются противостоять по-хамски, а хамить друг другу стало обычным стереотипом современности. Хамское поведение – безнравственно, а значит разрушительно для личности и общества, что должно привлечь внимание органов госбезопасности, психологов, педагогов, родителей….

 

Вопрос Андрея:

  1. 1.     Элеонора, как Вы считаете, стало ли хамства больше в последнее время?

 

Ответ Элеоноры:

Если говорить о традиционном понятии хамства, то, безусловно, его уровень зашкаливает.

 Родители попустительствуют хамству по отношению к ним самим, тем самым закладывая в ребёнке предрасположенность к неуважительному отношению к старшим, к учителям, к закону и морали.

СМИ пропагандируют развитие психологического типажа личности «без комплексов», а когда нравственность попрана, тогда хамство поднимается в разряд «крутости», развращая личность хама  до полного бесстыдства  и в мыслях и в поступках.

Государственные чиновники и представители власти, корыстно использующие своё положение, также нередко ведут себя по-хамски в отношении простых людей, в связи с тем же заглушением голоса совести и чувством превосходства над другими.

То есть, грех Хама, как и современные виды хамского поведения, это всё те же плоды греха и разврата, распространяющиеся повсеместно.

 



Вопрос Андрея:

2. Почему человек хамит? - неуверенность в себе, зол на весь мир, личные проблемы?

 

Ответ Элеоноры:

Мы с вами уточнили, что хамство это грех, так почему человек грешит? Ведь все мы созданы по Образу Божию и призваны к Подобию, к святости. Однако – праведный образ жизни связан с самоотречением, самопонуждением, с отсечением дурных наклонностей и не полезных желаний, то есть с непрестанным трудом над собой. Грешить проще, как сказал Достоевский: «Если Бога нет, то всё позволено».  Потому, отрекаясь от делания себя человеком нравственным, иной человек ищет внешних ориентиров признания, успешности, удовлетворённости. Поэтому и в состоянии неуверенности, «жертвы» зависимых отношений, демонстративности, и в состоянии злобы, агрессии, бунта, и иных личных проблем, - человек хамит. Хамское поведение стало стереотипным, чаще всего из-за попустительства в воспитании или при возникновении мировоззренческих проблем, если опять-таки в мировоззрении отсутствует деятельное принятие понятий греха и добродетели.

Немаловажную роль в распространении хамства играет и демократизация общества, в котором наблюдается крушение духовно-нравственных ориентиров и авторитетов и подмена понятий добра и зла. Взять, к примеру, европейское насаждение содомии. Мы с вами помним, как постепенно людей приучали к «толерантности», то есть терпимости к навязыванию греха, разрушающего не только моральный облик человека, но и целостность личности, семьи, а, следовательно, и государства. Вначале «педерастов» стали называть «голубыми», чтобы извращенцы, в нашем восприятии, получили приятный оттенок. Затем геями. А сейчас уже сексменьшинства требуют «не дискриминацию!»,  – то есть равноправие в семейном кодексе и в допуске к детям. В таком контексте навязываемого разврата, целомудрие и благородство отношений становятся тормозом не только для сексиндустрии, но и для массовой манипуляции сознанием. А значит, кому то выгодно, чтобы хамское поведение, от тонкой издёвки и насмешки до откровенного издевательства и попрания человеческого достоинства  – популяризировалось под видом необходимости самоутверждения или повышения самооценки. Такая вот печальная тенденция.

Отмечу также, что психологи выделяют разные виды хамства, например:

- Детское;

- Аффективное;

- Рефлексивное;

- «Имиджевое»;

- Провокационное;

- Специфическое;

- Кастовое; хамство элиты;

- Диффузное.

 

Вопрос Андрея:

3.Как правильно реагировать на хамство?

 

Ответ Элеоноры:

Однозначно – не поощрять и не поддерживать! Развращённые или невротичные личности, демонстрирующие явное хамское поведение, должны сталкиваться с негативной общественной оценкой на такое поведение. Нужно объяснять, что своеволие и вседозволенность, как плоды насаждённого либерализма,  на самом деле не повышают самооценку и чувство собственного достоинства, а обесценивают личность хама, говоря о его незрелости.

Иногда хамство помогает манипулировать людьми, потому не видитесь на явную агрессию, способную пошатнуть ваш внутренний мир, игнорируйте и уходите от таких форм общения. В конкретной ситуации можно конкретно дать понять, что вы не собираетесь «разговаривать в подобном тоне» или «отвечать на данное хамство».

 

Интервью журналиста редакции «РИО-Плюс» с директором БФСППР «Слово», доктором философии в области психологии, Дьяченко ЭлеоноройВопрос Андрея:

4. Как можно предупредить хамство?

 

Ответ Элеоноры:

Очень важно, чтобы родители не попустительствовали хамству в семье, не позволяли детям не уважительное поведение в отношении старших – в этом зарождается корень хамства. И конечно же, в девочках нужно воспитывать целомудренную чистоту, стыдливость, женственность, а в мальчиках – порядочность, мужественность, благородство.  И учить детей выбирать круг друзей, как говорится «скажи мне кто твой друг, и я скажу – кто ты». Если человек не станет потакать хамству и будет прекращать всякое общение с хамами, то они вынуждены будут общаться по-человечески.

Также предупреждает и борется с хамством – не равнодушие! Если мы чувствуем себя ответственными за жизнь, друг за друга, если нас волнует то, что происходит вокруг нас, то мы не станем проходить мимо грубости, бескультурья и хамства. К примеру, Алчевская молодёжка активно участвует во всеукраинском движении «Молодость не равнодушна». Так вот, бывало, что к нашим молодёжным проектам присоединялись хамовитые ребята, которые в процессе общего дела меняли стиль своего общения и привычки, из их лексикона исчезали маты, и появлялась доброта и вежливость, причём как-то само собой, без нотаций, хватало одного замечания и примера окружающих.

А самое главное, это то, о чём мы с вами говорили в самом начале, - грех Хама, как и современное хамство, это всё равно – грех, искореняющийся покаянием, то есть изменением образа мысли, образа жизни, самовоспитанием. Закон Божий ещё никому не навредил.

Так что желаю всем нашим читателям – слышать голос совести и чувствовать Бога в своём сердце.

Будем людьми, призванными к святости!

 

Г. Алчевск.  Издательство «РИО-Плюс».

Поделиться :
 
Другие новости по теме:

  • Логопед Алчевской духовной лечебницы советует
  • Как Алчевская молодёжка баннер создавала
  • Таинство прощения
  • Как Алчевская молодёжка антисектантский рейд проводила
  • Покаяние, исповедь, самоедство — в чем разница?


  • Добавление комментария
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent



     
    Новости Православия
    Новости Патриархии
    Новости УПЦ
    Новости Луганской епархии
     
     
    Еженедельное печатное издание. Архив номеров.
    Ссылки на сайты Алчевского благочиния

    Архив
    Апрель 2020 (2)
    Март 2020 (8)
    Февраль 2020 (2)
    Январь 2020 (7)
    Ноябрь 2019 (2)
    Октябрь 2019 (2)
    Официальный сайт Алчевского благочиния, УПЦ МП, город Алчевск, Свято-Николаевский Кафедральный Собор, протоиерей Александр Устименко.
    При использовании материалов ссылка на источик и первоисточник - обязательна.
    © 2009-2018