Главная » Библиотека » Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
 
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа  
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
«Дева днесь Пресущественнаго раждает,
и земля вертеп Неприступному приносит,
Ангели с пастырьми славословят,
волсви же со звездою путешествуют,
нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог»

Кондак праздника



Праздник Рождества Христова – величайший из всех двенадцати великих праздников - установлен в воспоминание Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Святая Православная Церковь ни один праздник не отмечает с таким торжеством, как праздник Рождества Христова, считая его второй Пасхой. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятого месяца (от марта)».

Основываясь на Евангельских повествованиях, рождество Христа Спасителя произошло так. Римский император Август, под властью которого в это время находилась Палестина, приказал сделать всенародную перепись, и каждый из подданных должен был записываться в своем родном городе. Иосиф с обрученной ему Марией происходили из Вифлеема, а жили в Назарете, поэтому из Назарета отправились в Вифлеем. Не найдя места в гостинице, они остановились ночевать в вертепе, или пещере, за городом. Здесь и родился Господь и, повитый пеленами, положен был в ясли. Первыми узнали о рождении Спасителя Вифлеемские пастухи. Ангел возвестил им о рождении Богомладенца. При этом они удостоились видеть ангелов, славящих Бога и взывающих: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!». Пастухи первыми поклонились новорожденному Спасителю, придя в пещеру. После них узнали о рождении Спасителя восточные волхвы, т.е. мудрецы, по явлению на небе особой звезды. Придя на поклонение, они принесли новорожденному Христу дары: золото – как царю, дорогой ладан – как Богу, и смирну (душистую мазь) – как человеку, который умрет.

Перед праздником Рождества Христова установлен пост по продолжительности равный предпасхальному, поэтому он называется «малой Четыредесятницей». В последние дни поста – со 2 по 6 января - строгость поста усиливается: в эти дни воспрещается вкушение рыбы даже в субботу и воскресенье.

Наиболее строгим воздержанием освящается последний день поста – 6 января – Сочельник. Само название происходит от слова «сочиво» (то же, что «коливо») - вареные зерна риса или пшеницы, которое только и можно вкушать в канун праздника.

Есть глубокие основания для назначения такой своеобразной пищи в канун Рождества Христова. Благословение колива для вкушения положено в дни памяти мучеников и в дни поминовения усопших. В Рождественский Сочельник сочиво, или коливо, вкушается в честь Того, Которому волхвы принесли свои дары и в Котором прозрели явившегося Спасителя мира, имеющего по смерти три дня пребыть Своим Пречистым Телом во гробе и со славою воскреснуть из мертвых.

Одно из самых чудных песнопений Рождества говорит вот о чем: «Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек, нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: Ангели – пение; небеса - звезду; волсви – дары; пастырие – чудо; земля – вертеп; пустыня – ясли; мы же – Матерь Деву. Иже прежде век Боже, помилуй нас». Оказалось, что в роде человеческом есть Чистая, чуждая всякого греха Дева, Которая одна только могла выйти навстречу Христу и послужить делу, превосходящему всякий разум – Боговоплощению.

«Христос, вочеловечившись, был доказательством, остается и навсегда останется доказательством, что человек так велик, так глубок, так таинственно глубок, что он может не только вместить в себя Божественное присутствие, как храм, но может соединиться с Богом, стать причастником Божественной природы» (митрополит Антоний Сурожский).

«В великий день, ныне празднуемый, сокрушены оковы, посрамлен сатана, все демоны обращены в бегство, всеразрушающая смерть заменена жизнью…Отчего и для чего произошло все это? Оттого, что Бог снисшел в мир и человечество возведено до Небес» (святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Слово на Рождество Христово).

Информационный отдел
Алчевского благочиния
Поделиться :
 
Другие новости по теме:

  • Рождественский пост
  • Рождество Христово
  • Рождественское послание митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия
  • Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира
  • Святки


  • Добавление комментария
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent



     
    Новости Православия
    Новости Патриархии
    Новости УПЦ
    Новости Луганской епархии
     
     
    Еженедельное печатное издание. Архив номеров.
    Ссылки на сайты Алчевского благочиния

    Архив
    Декабрь 2020 (2)
    Ноябрь 2020 (2)
    Октябрь 2020 (1)
    Сентябрь 2020 (6)
    Август 2020 (8)
    Июль 2020 (1)
    Официальный сайт Алчевского благочиния, УПЦ МП, город Алчевск, Свято-Николаевский Кафедральный Собор, протоиерей Александр Устименко.
    При использовании материалов ссылка на источик и первоисточник - обязательна.
    © 2009-2018